BAXI CONNECT+ потеря связи по ЦШ (код ошибки Е00/Е31)

Материал из Библиотека

Микро Лайн

При пропадании обмена данными между контроллером и цифровой шиной котла возникает код ошибки E00 или E31.

Чаще всего причиной является обрыв или неправильное подключение выходных контактов встроенного адаптера цифровой шины контроллера к плате котла. Это самая распространенная причина.

На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы OpenTherm. На некоторых котла для этой цели используются клеммы подключения комнатного термостата.

Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла, предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики. Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации, обслуживающей его котел.

Также эта ошибка может быть из-за:

  • неисправности встроенного адаптера цифровой шины;
  • неисправности платы котла;
  • помех на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла;
  • неправильных настроек контроллера BAXI CONNECT+.

Как искать причину и как ее устранить:

1.

- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их).

- Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые их концы обрезаются:

Подключение витая пара (2).jpg

Подключение витая пара (1).jpg

2. Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла.

3. Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики.

4. Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП, и его точно нужно заменить.

5. Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В. Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.

Если решить проблему связи не удается, то необходимо прислать контроллер в нашу сервисную мастерскую для углубленной диагностики.

Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и, при наличии неисправности, отремонтировать только в условиях нашего сервисного центра.

Гарантийный ремонт - бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае

Телефон отдела ремонта: 8 (920) 050-54-15 (есть WhatsApp / Viber), почта remont@microline.ru

Подробнее про гарантию и ремонт можно прочитать здесь - zont.online/garantii

Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте - zont.online/proverka-statusa-remonta/