Код ошибки E00: различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин: | Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин: | ||
# неправильного подключения к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины); | |||
# неисправности адаптера цифровой шины; | |||
# неисправностью платы котла; | |||
# помехами на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла. | |||
# неправильными настройками контроллера ZONT. | |||
Как искать причину и как ее устранить: | |||
'''1.''' | |||
- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их). - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются: | |||
[[Файл:Подключение витая пара (1).jpg|900x900пкс]] | |||
[[Файл:Подключение витая пара (2).jpg|890x890пкс]] | |||
'''2.''' | |||
Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления | |||
'''3.''' | |||
Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так например у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел. | |||
'''4.''' | |||
Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить. | |||
'''5.''' | |||
Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В, Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен и проблема связи с его ЦШ может быть в этом. | |||
'''6.''' | |||
Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: красный и зеленый. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают: | |||
Зеленый - отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT | |||
Красный - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла. | |||
Если какой либо из индикаторов или всегда горит или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи. | |||
Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя. | |||
Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае | |||
Тел. отдела рекламаций [tel:89200505415 8 (920) 050-54-15] (есть ватсапп/вайбер), почта [Mailto:remont@microline.ru remont@microline.ru] | |||
Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/ | |||
Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/ | |||
<br /> |
Версия от 07:44, 12 августа 2024
Код ошибки E00 - нет обмена по ЦШ с котлом. Поиск причины.
Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин:
- неправильного подключения к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины);
- неисправности адаптера цифровой шины;
- неисправностью платы котла;
- помехами на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла.
- неправильными настройками контроллера ZONT.
Как искать причину и как ее устранить:
1.
- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их). - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:
2.
Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы (BUS - у котлов Protherm и Vaillant, OpenTherm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления
3.
Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так например у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.
4.
Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.
5.
Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В, Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.
6.
Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: красный и зеленый. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают:
Зеленый - отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT
Красный - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла.
Если какой либо из индикаторов или всегда горит или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи.
Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя.
Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае
Тел. отдела рекламаций 8 (920) 050-54-15 (есть ватсапп/вайбер), почта remont@microline.ru
Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/
Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/