Код ошибки E00: различия между версиями

Материал из Библиотека

Микро Лайн
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
У котлов, управляемых по цифровой шине OpenTherm, а также в случае, когда в настройках автоматики ZONT не указана модель подключенного котла, '''Код ошибки Е00 означает пропадание связи между котлом и внешним устройством автоматики''' по цифровой шине или наличие ошибки в обмене данными.
'''Код ошибки E00 - нет обмена по ЦШ с котлом. Поиск причины.'''


Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин:


Обычно индикация такой ошибки '''возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла'''. Это самая распространенная причина.
#неправильное подключение к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины);
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant, '''OpenTterm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата.
#неисправность адаптера цифровой шины;
#неисправность платы котла;
#помехи на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла.
#неправильные настройки контроллера ZONT.


Как искать причину и как ее устранить: 


Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная '''ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла''', предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики.
'''1.'''  


Подробную информацию о данных настойках Пользователю необходимо '''уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера обслуживающей организации'''.
- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их).  - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:


[[Файл:Подключение витая пара (1).jpg|900x900пкс]]


Если ошибка Е00 присутствует, но при этом котел нормально управляется командами от внешнего устройства автоматики и не индицирует ошибку на своей панели, то вполне вероятно, что это '''связано или с помехами на линию связи (адаптер цифровой шины - котел), или плохим заземлением котла'''.  
[[Файл:Подключение витая пара (2).jpg|890x890пкс]]


'''2.'''


Также замечено, что ошибка Е00 может появляться при ошибке в настройке верхней границы температуры теплоносителя котлового контура контроллера ZONT. Если в сервисных настройках котла верхняя граница выше, чем задана настройкой котла, то она может возникнуть.
Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления


'''3.'''


Например, в меню диагностики цифровой шины (вкладка Состояние) отображается диапазон 40-65 гр., а в настройке ZONT 20-75 гр. Тогда при запросе котлу температуры выше 65 гр. может возникать индикация ошибки Е00.
Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так, например, у котлов Buderus U072  это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации, обслуживающей котел.


[[Файл:Код ошибки E00.jpg|Код ошибки E00]]
'''4.'''


[[Файл:Код ошибки E00 2.jpg|Код ошибки E00_2]]
Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.


'''5.'''


Если все перечисленные выше причины не существуют, то может иметь место непосредственно неисправности адаптера цифровой шины.
Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В. Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен, и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.
К сожалению, определить это точно дистанционно не представляется возможным, поэтому прибор (адаптер цифровой шины) нужно отправить на диагностику в гарантийную мастерскую Производителя по адресу.
 
'''6.'''
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «[[Гарантия].
 
Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: <font color="red">'''красный'''</font> и <font color="green">'''зеленый'''</font>. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают:
 
     <font color="green">'''Зеленый'''</font>- отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT.
 
     <font color="red">'''Красный'''</font> - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла.
 
Если какой-либо из индикаторов или всегда горит, или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи.
 
Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя.
 
Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае
 
Тел. отдела ремонта [tel:89200505415 8 (920) 050-54-15] (есть WhatsApp/Viber), почта [Mailto:remont@microline.ru remont@microline.ru]
 
Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/
 
Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/

Текущая версия от 07:52, 12 августа 2024

Код ошибки E00 - нет обмена по ЦШ с котлом. Поиск причины.

Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин:

  1. неправильное подключение к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины);
  2. неисправность адаптера цифровой шины;
  3. неисправность платы котла;
  4. помехи на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла.
  5. неправильные настройки контроллера ZONT.

Как искать причину и как ее устранить:

1.

- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их). - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:

Подключение витая пара (1).jpg

Подключение витая пара (2).jpg

2.

Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы (BUS - у котлов  Protherm и Vaillant, OpenTherm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления

3.

Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так, например, у котлов Buderus U072  это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации, обслуживающей котел.

4.

Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.

5.

Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В. Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен, и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.

6.

Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: красный и зеленый. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают:

     Зеленый- отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT.

     Красный - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла.

Если какой-либо из индикаторов или всегда горит, или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи.

Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя.

Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае

Тел. отдела ремонта 8 (920) 050-54-15 (есть WhatsApp/Viber), почта remont@microline.ru

Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/

Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/