Код ошибки E00: различия между версиями

Материал из Библиотека

Микро Лайн
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Приборы ZONT читают коды ошибок, которые передают котлы по цифровой шине.
Статус "'''Авария'''" в котловом контуре или отображаемый сервисом ZONT  '''''Код ошибки Е00''''' означает отсутствие обмена данными по цифровой шине между платой котла и Контроллером (адаптером цифровой шины).
Расшифровка кодов ошибок, приводимая в приложении, соответствует стандартным кодам ошибок цифровых интерфейсов котлов.


Обычно индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключении выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина.


Если производитель котла применил стандартную кодировку ошибок - то расшифровка кода ошибки в приложении соответствует расшифровке в руководстве на котел.
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant, '''OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления


Если производитель использовал не стандартную кодировку, то расшифровка в руководстве на котел может быть совсем иной.
Также '''''Код ошибки Е00''''' может проявляться из-за несоблюдения сервисных настроек котла для обеспечения возможности управления устройствами внешней автоматики по цифровой шине. Так, например, у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой.


Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.


Поэтому, прежде чем приступить к устранению причин возникновения ошибки/аварии, необходимо прочитать код на панели котла и открыв руководство на котел прочитать описание этого кода ошибки.
Бывают ситуации, когда статус "'''Авария'''" в котловом контуре отображается, но при этом котел нормально работает и управляется. Чаще всего так бывает при наличии помех связи "адаптер цифровой шины - плата котла", из-за наводок электроцепей или плохого заземления котла. Кроме того, встречается ситуация, когда был зафиксирован факт "Аварии" котла. Ошибку сбросили, но в памяти данных статусов цифровой шины котла эта информация некоторое время сохраняется. ZONT, соответственно, тоже видит это состояние, запомнил его и отображает в статусе котлового контура (Авария и красная засветка).


Пути решения в этом случае: или перезагрузить ZONT, чтобы он сбросил статус "Авария", или перезагрузить все (и котел и ZONT) для той же цели, или выждать какое-то время (нет точных данных статистики) пока внутренняя схема самодиагностики котловой автоматики не сбросит этот статус.


В данной статье рассматривается '''Код ошибки E00, который означает пропадание связи между котлом и внешним устройством автоматики''' по цифровой шине или наличие ошибки в обмене данными у котлов, управляемых по цифровой шине OpenTherm, а также в случае, когда в настройках автоматики ZONT не указана модель подключенного котла.


Также по индикации на Адаптере цифровой шины можно самостоятельно проверить наличие обмена данными между прибором ZONT и платой котла.


Обычно индикация такой ошибки '''возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла'''. Это самая распространенная причина.
При нормальном обмене и исправном Адаптере  '''оба индикатора ''должны мигать'':'''
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant, '''OpenTterm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата.


'''''<font color="red">Красный</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом:


Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная '''ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла''', предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики.
'''''<font color="green">Зеленый</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и процессором контроллера  ZONT.


Подробную информацию о данных настойках Пользователю необходимо '''уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера обслуживающей организации'''.


Если ошибка Е00 присутствует, но при этом котел нормально управляется командами от внешнего устройства автоматики и не индицирует ошибку на своей панели, то вполне вероятно, что это '''связано или с помехами на линию связи (адаптер цифровой шины - котел), или плохим заземлением котла'''.
Также замечено, что ошибка Е00 может появляться при ошибке в настройке верхней границы температуры теплоносителя котлового контура контроллера ZONT. Если в сервисных настройках котла верхняя граница выше, чем задана настройкой котла, то она может возникнуть.
Например, в меню диагностики цифровой шины (вкладка Состояние) отображается диапазон 40-65 гр., а в настройке ZONT 20-75 гр. Тогда при запросе котлу температуры выше 65 гр. может возникать индикация ошибки Е00.
[[Файл:Код ошибки E00.jpg|Код ошибки E00]]
[[Файл:Код ошибки E00 2.jpg|Код ошибки E00_2]]
Если все перечисленные выше причины не существуют, то может иметь место непосредственно неисправности адаптера цифровой шины.
К сожалению, определить это точно дистанционно не представляется возможным, поэтому прибор (адаптер цифровой шины) нужно отправить на диагностику в гарантийную мастерскую Производителя по адресу.
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «[[Гарантия]]».
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «[[Гарантия]]».

Текущая версия от 11:09, 15 ноября 2023

Статус "Авария" в котловом контуре или отображаемый сервисом ZONT  Код ошибки Е00 означает отсутствие обмена данными по цифровой шине между платой котла и Контроллером (адаптером цифровой шины).

Обычно индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключении выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина.

На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы (BUS - у котлов  Protherm и Vaillant, OpenTherm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления

Также Код ошибки Е00 может проявляться из-за несоблюдения сервисных настроек котла для обеспечения возможности управления устройствами внешней автоматики по цифровой шине. Так, например, у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой.

Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.

Бывают ситуации, когда статус "Авария" в котловом контуре отображается, но при этом котел нормально работает и управляется. Чаще всего так бывает при наличии помех связи "адаптер цифровой шины - плата котла", из-за наводок электроцепей или плохого заземления котла. Кроме того, встречается ситуация, когда был зафиксирован факт "Аварии" котла. Ошибку сбросили, но в памяти данных статусов цифровой шины котла эта информация некоторое время сохраняется. ZONT, соответственно, тоже видит это состояние, запомнил его и отображает в статусе котлового контура (Авария и красная засветка).

Пути решения в этом случае: или перезагрузить ZONT, чтобы он сбросил статус "Авария", или перезагрузить все (и котел и ZONT) для той же цели, или выждать какое-то время (нет точных данных статистики) пока внутренняя схема самодиагностики котловой автоматики не сбросит этот статус.


Также по индикации на Адаптере цифровой шины можно самостоятельно проверить наличие обмена данными между прибором ZONT и платой котла.

При нормальном обмене и исправном Адаптере  оба индикатора должны мигать:

Красный - индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом:

Зеленый - индикатор отвечает за обмен между Адаптером и процессором контроллера  ZONT.


Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «Гарантия».