Код ошибки E00: различия между версиями

Материал из Библиотека

Микро Лайн
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
У котлов, управляемых ZONTом по цифровой шине, '''''Код ошибки Е00''''' означает пропадание обмена данными между электронной платой котла и внешним устройством автоматики или наличие ошибки в обмене данными.
'''Код ошибки E00 - нет обмена по ЦШ с котлом. Поиск причины.'''


Обычно индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина.
Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин:


На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата.
#неправильное подключение к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины);
#неисправность адаптера цифровой шины;
#неисправность платы котла;
#помехи на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла.
#неправильные настройки контроллера ZONT.


У Navien - это место подключения внешней панели управления.
Как искать причину и как ее устранить: 


Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла, предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики. Так, например, у котлов Buderus U072  это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07, который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой.
'''1.''' 


Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.
- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их).  - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:


Бывают ситуации, когда ошибка Е00 присутствует, но при этом котел нормально управляется командами от внешнего устройства автоматики и не индицирует ошибку на своей панели. Чаще всего это связано или с помехами (наводками) на линию связи "адаптер цифровой шины - плата котла", или отсутствием / плохим качеством заземления котла.  
[[Файл:Подключение витая пара (1).jpg|900x900пкс]]


Также замечено, что подобная ошибка Е00 может появляться при неправильной настройке в сервисе ZONT верхней границы температуры теплоносителя для котла (котлового контура), когда задается температуры выше, чем указано в сервисной настройке самого котла.
[[Файл:Подключение витая пара (2).jpg|890x890пкс]]


Например, в сервисе ZONT:
'''2.'''


[[Файл:Код ошибки E00 2.jpg|Код ошибки E00_2]]
Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов  Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления


а в самом котле:
'''3.'''


[[Файл:Код ошибки E00.jpg|Код ошибки E00]]
Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так, например, у котлов Buderus U072  это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации, обслуживающей котел.


'''4.'''


Если все перечисленные выше причины не существуют, то может иметь место неисправность самого Адаптера цифровой шины.
Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.


Самостоятельно проверить его исправность можно по индикации на самом Адаптере:
'''5.'''


При нормальном обмене данными (исправном Адаптере)  '''оба индикатора ''должны мигать'':'''
Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В. Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен, и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.


'''''<font color="red">Красный</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом:
'''6.'''


'''''<font color="green">Зеленый</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и процессором контроллера  ZONT.
Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: <font color="red">'''красный'''</font> и <font color="green">'''зеленый'''</font>. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают:


     <font color="green">'''Зеленый'''</font>- отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT.


Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «[[Гарантия].
     <font color="red">'''Красный'''</font> - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла.
 
Если какой-либо из индикаторов или всегда горит, или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи.
 
Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя.
 
Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае
 
Тел. отдела ремонта [tel:89200505415 8 (920) 050-54-15] (есть WhatsApp/Viber), почта [Mailto:remont@microline.ru remont@microline.ru]
 
Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/
 
Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/

Текущая версия от 07:52, 12 августа 2024

Код ошибки E00 - нет обмена по ЦШ с котлом. Поиск причины.

Потери связи между контроллером ZONT и цифровой шиной котла могут возникнуть из-за ряда причин:

  1. неправильное подключение к плате котла или к контроллеру (адаптеру цифровой шины);
  2. неисправность адаптера цифровой шины;
  3. неисправность платы котла;
  4. помехи на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла.
  5. неправильные настройки контроллера ZONT.

Как искать причину и как ее устранить:

1.

- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их). - Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:

Подключение витая пара (1).jpg

Подключение витая пара (2).jpg

2.

Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла. На плате котла контакты обычно маркированы (BUS - у котлов  Protherm и Vaillant, OpenTherm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления

3.

Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики. Так, например, у котлов Buderus U072  это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. Подробную информацию о необходимых настойках необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации, обслуживающей котел.

4.

Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.

5.

Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В. Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен, и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.

6.

Проверьте исправность адаптера цифровой шины (внешнего). У него на корпусе 2-а индикатора: красный и зеленый. При исправном адаптере и правильном подключении оба мигают:

     Зеленый- отвечает за линию связи Адаптер - контроллер ZONT.

     Красный - отвечает за линию связи Адаптер - ЦШ котла.

Если какой-либо из индикаторов или всегда горит, или всегда не горит - то имеет место неисправность этой линии связи.

Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях сервисного центра производителя.

Гарантийный ремонт производится бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае

Тел. отдела ремонта 8 (920) 050-54-15 (есть WhatsApp/Viber), почта remont@microline.ru

Подробнее про гарантию и ремонт здесь - https://zont-online.ru/garantii/

Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/