Почему нет связи с котлом по цифровой шине: различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «У котлов, управляемых по цифровой шине OpenTherm, а также в случае, когда в настройках автомат…») |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Если ошибка | Если ошибка присутствует, но при этом котел нормально управляется командами от внешнего устройства автоматики и не индицирует ошибку на своей панели, то вполне вероятно, что это '''связано или с помехами на линию связи (адаптер цифровой шины - котел), или плохим заземлением котла'''. | ||
Также замечено, что ошибка | Также замечено, что ошибка потери связи может появляться при ошибке в настройке верхней границы температуры теплоносителя котлового контура контроллера ZONT. Если в сервисных настройках котла верхняя граница выше, чем задана настройкой котла, то она может возникнуть. | ||
Текущая версия от 12:05, 31 марта 2022
У котлов, управляемых по цифровой шине OpenTherm, а также в случае, когда в настройках автоматики ZONT не указана модель подключенного котла, появляется код ошибки, означающий пропадание связи между котлом и внешним устройством автоматики по цифровой шине или наличие ошибки в обмене данными.
Обычно индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина.
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы (BUS - у котлов Protherm и Vaillant, OpenTterm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата.
Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла, предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики.
Подробную информацию о данных настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера обслуживающей организации.
Если ошибка присутствует, но при этом котел нормально управляется командами от внешнего устройства автоматики и не индицирует ошибку на своей панели, то вполне вероятно, что это связано или с помехами на линию связи (адаптер цифровой шины - котел), или плохим заземлением котла.
Также замечено, что ошибка потери связи может появляться при ошибке в настройке верхней границы температуры теплоносителя котлового контура контроллера ZONT. Если в сервисных настройках котла верхняя граница выше, чем задана настройкой котла, то она может возникнуть.
Например, в меню диагностики цифровой шины (вкладка Состояние) отображается диапазон 40-65 гр., а в настройке ZONT 20-75 гр. Тогда при запросе котлу температуры выше 65 гр. может возникать индикация ошибки Е00.
Если все перечисленные выше причины не существуют, то может иметь место непосредственно неисправности адаптера цифровой шины.
К сожалению, определить это точно дистанционно не представляется возможным, поэтому прибор (адаптер цифровой шины) нужно отправить на диагностику в гарантийную мастерскую Производителя по адресу.
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «Гарантия».