Инструкция по установке ZONT ZTC: различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 234: | Строка 234: | ||
<br /> | <br /> | ||
==== '''Toyota''' ==== | ===='''Toyota'''==== | ||
Поддерживаются автомобили свежих годов выпуска с обходом по CAN шине. | Поддерживаются автомобили свежих годов выпуска с обходом по CAN шине. | ||
Строка 274: | Строка 274: | ||
=='''Автозапуск'''== | =='''Автозапуск'''== | ||
Автозапуск настраивается на соответствующей вкладке "'''Утилиты настройки'''". Для правильной настройки автозапуска необходимо ввести основные параметры - "'''Тип коробки передач'''" - ручная / автоматическая, "'''Тип системы зажигания'''" - запуск двигателя ключом зажигания / кнопкой "Старт/Стоп" и "'''Тип подключения зажигания'''" - в параллель / в разрыв. | |||
Далее следует заполнить необходимые параметры. | |||
'''ВНИМАНИЕ!!!''' Обязательным условием для автозапуска автомобилей с ручной коробкой передач является глушение двигателя самой Системой при постановке на охрану («программная нейтраль»). Если Вам удается дистанционный запуск двигателя без выполнения условия «программной нейтрали», значит подключение или настройка автозапуска выполнены неправильно. Автомобиль в этом случае эксплуатировать нельзя, т.к. это может привести к аварии и представляет опасность имуществу, жизни и здоровью людей. | |||
'''ВНИМАНИЕ!!!''' После сброса устройства (например после записи настроек или обновления прошивки) для появления возможности автозапуска может потребоваться однократное включение зажигания, чтобы сигнализация увидела состояние статусов автомобиля из CAN шины. | |||
<br /> | |||
=='''Предпусковой подогреватель'''== | =='''Предпусковой подогреватель'''== | ||
Система может управлять предпусковым подогревателем аналоговым или цифровым способом по протоколу WBUS. | |||
Возможно одновременное использование функции управления предпусковым подогревателем и функции автозапуск. | |||
По команде на автозапуск сначала включается предпусковой подогреватель и нагревает двигатель до заданной температуры (или работает заданное время). Затем подогреватель выключается и автоматически включается автозапуск. | |||
Если требуется выполнить автозапуск не дожидаясь окончания работы подогревателя (нагрева до заданной температуры или отработки заданного времени), то необходимо вторично подать команду на автозапуск двигателя. | |||
<br /> | |||
=='''PIN-код'''== | =='''PIN-код'''== | ||
Некоторые функции Системы (аварийное снятие с охраны, режим "Сервис", режим "Пляж" и другие) могут включаться путем ввода PIN-кода. | |||
PIN-код - это набор цифр без нулей с числом разрядов от 2 до 4-х. Ввод PIN-кода осуществляется путём нажатий на «PIN-кнопку». Количество нажатий должно соответствовать каждой цифре вводимого кода, причем между вводом каждой цифры следует делать паузы. Каждое нажатие индицируется загоранием светодиода индикатора режима охраны. | |||
'''''Пример:''''' PIN-код равен - '''123'''. | |||
Ввод PIN-кода: '''''одно нажатие - пауза - два нажатия - пауза - три нажатия''''' | |||
«PIN-кнопку» можно подключить непосредственно к отдельному входу базового блока Системы или использовать в качестве «PIN-кнопки» штатный концевик или сигнал получаемый по CAN-шине от концевика дверей, багажника, педали тормоза или ручного тормоза. Настройка подключения «PIN-кнопки» к отдельному входу приведена на вкладке «'''Входы/выходы'''». | |||
<br /> | |||
=='''Функция «Турботаймер»'''== | =='''Функция «Турботаймер»'''== | ||
Версия от 07:40, 13 апреля 2022
О технической документации
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что полная техническая информация на устройства ZONT ZTC-200/300/700/800/900 состоит из трех документов "Паспорт изделия" (Паспорт ZONT ZTC), "Руководства по монтажу и настройке" (Инструкция по установке ZONT ZTC) и "Руководства пользователя" (Инструкция по эксплуатации ZONT ZTC). Эти документы могут распространяться через различные источники информации по отдельности и каждый в отдельности не предоставляет полной информации об устройстве.
Полные тексты документов предназначенные для публичного использования размещены на сайте производителя в разделе "Документация".
О документе
На данном этапе настоящий документ обновляется и корректируется. Также обновляется веб интерфейс и мобильное приложение ZONT. В связи с этим тексты некоторых разделов могут изменяться и/или дополняться, а некоторые иллюстрации (скриншоты), представленные в документе, могут устареть.
Если Вы обнаружили ошибки и/или неточности – отправьте, пожалуйста, описание проблемы с указанием страницы документа на e-mail: support@microline.ru.
Актуальная версия документа доступна на сайте производителя zont-online.ru в разделе "Документация". Документ доступен для чтения и скачивания в формате Google Docs.
Примечание: Всегда проверяйте актуальность той редакции (версии) документа, которым пользуетесь, перед выполнением настроек устройства. Номер редакции документа указывается в названии файла, в коде документа (последние две цифры) на титульном листе и в нижнем колонтитуле.
Общие положения
Автомобильная спутниковая противоугонная охранно-поисковая система ZONT, далее в тексте Система, является технически сложным устройством, подключаемым к цепям автомобиля, связанным с работой двигателя и влияющей на безопасность использования автомобиля.
Монтаж Системы следует производить в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), ГОСТ 23592-96 "Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов", а также других применимых нормативных документов.
ВНИМАНИЕ!!! Несоблюдение требований нормативных документов при монтаже может привести к сбоям в работе Системы и/или выходу из строя Системы и/или выходу из строя электрооборудования автомобиля, подключенного к Системе и, как следствие, может привести к неисправности Автомобиля в целом и аварийной ситуации на дороге.
ВНИМАНИЕ!!! Во избежание электрического повреждения внутренней схемы Системы все подключения проводов и разъемов к клеммам блоков и модулей Системы необходимо производить при отключенном электропитании автомобиля и отключенном резервном АКБ Системы.
ВНИМАНИЕ!!! Монтаж и подключения должен выполнять специалист, имеющий соответствующую квалификацию и опыт работы с аналогичным оборудованием. Квалификация специалистов, осуществляющих монтаж, настройку и техническое обслуживание, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ремонту и настройке электронных систем автомобиля.
Производитель не несет ответственности за ущерб, нанесенный в результате использования Системы. Все риски по использованию Системы несет единолично пользователь.
ВНИМАНИЕ!!! При конфигурировании Системы, устанавливаемые значения параметров не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.
Общие рекомендации по монтажу Системы на автомобиль
- Отключите бортовое питание (отсоедините клеммы аккумулятора);
- Отключите резервный АКБ питания Системы, если таковой имеется;
- Монтаж проводов Системы осуществляйте только при отключенных от базового блока разъемах;
- Согласно ПУЭ соединение проводов разрешается производить пайкой или сжимом. (например опрессовкой гильзами). Использование скруток недопустимо.
- При соединении проводов между собой обращайте внимание на изоляцию в местах соединений, она не должна пропускать влагу, поскольку наличие влаги приведет к электрохимическому разрушению проводников (особенно это важно для проводников с высокими протекающими токами);
- При прокладке проводов и подключении разъемов к блокам и модулям не натягивайте провода и жгуты, оставляйте незначительный запас по длине, обеспечивая достаточное их провисание для свободного подключения разъемов к блокам и модулям. Используйте максимально возможное количество точек крепления проводов и жгутов к конструкциям кузова и деталям отделки салона. Эти меры позволят исключить разрушение мест соединения проводов с разъемами и точек соединения проводом между собой при вибрации во время движения;
- места соединения проводов крепите к жгуту проводов или корпусу до и после места соединения, для предотвращения разрушения места соединения вследствии вибрации;
- Не прокладывайте провода в местах, где возможно разрушение изоляции проводов вследствии трения при движении автомобиля, если избежать таких мест невозможно, оденьте на провод или жгут проводов специальную пластиковую гофрированную трубку;
- При выборе места установки компонентов Системы старайтесь обеспечить хороший прием GSM сигнала. Расположение блока вблизи металлических конструкций окружающих блок с нескольких сторон, может ухудшать прием GSM сигнала;
- Не размещайте блоки Системы вблизи источников тепла и в местах в которые может попасть жидкость, грязь или влага;
- Для исключения ложных срабатываний датчика удара и наклона обеспечьте жёсткое крепление блока к неподвижным элементам конструкции автомобиля.
- Для хорошего приёма GPS сигнала, блок со встроенной GPS антенной должен быть расположен в горизонтальной плоскости светодиодами вверх. Чем меньше перекрывается металлическими частями кузова видимость спутников, тем точнее производится определение местоположения.
Монтаж и подключение Системы
Подключение Системы следует производить согласно схемы для каждой модели. Схемы представлены в приложениях.
Схема подключения ZONT ZTC-300
Схема подключения ZONT ZTC-700N
Схема подключения ZONT ZTC-200
Схема подключения ZONT ZTC-700 / 701
Схема подключения ZONT ZTC-710 / -720
Схема подключения ZONT ZTC-800 / -800L
Схема подключения ZONT ZTC-900
Кроме того схемы подключения для каждой модели в виде файла *pdf с хорошим разрешением можно скачать с сайта, раздел Документация.
Если автомобиль имеет возможность подключения Системы по CAN-шине, то следует использовать эту возможность. В этом случае уменьшается количество точек подключения Системы и соответственно упрощается монтаж в целом.
Для некоторых моделей автомобилей на сайте выложены "Карты монтажа". В картах монтажа даны рекомендации по подключению и настройке Системы для конкретной модели автомобиля.
Настройка Системы
Настройка Системы производится из “Утилиты настройки”. Скачайте последнюю версию "Утилиты настройки" с сайта производителя, раздел Документация. Утилита настройки разработана под ОС Windows 7 и выше.
Локальная настройка Системы при помощи "Утилиты настройки"
Для локальной настройки подключите базовый блок Системы к USB порту компьютера. Общий вид “Утилиты настройки" приведен ниже:
Слева вверху расположены кнопки считывания и записи настроек в устройство. Слева внизу кнопки для чтения и сохранения конфигурации в файл на диске компьютера.
Примечание: Настоятельно рекомендуем сохранять резервную копию настроек Системы в виде файла на диск или флеш накопитель.
Справа расположен список вкладок "Утилиты настройки". Первая из них это вкладка "Проверка". На этой вкладке отображено текущее состояние Системы и кнопки управления основными функциями для их проверки во время настройки Системы.
На остальных вкладках приведены все необходимые настройки. Перед началом настройки ознакомьтесь с настройками на каждой вкладке, чтобы иметь общее представление о функциях и возможностях Системы.
Большинство настроек имеет всплывающие подсказки. При наведении и удержании указателя мыши на настройке будет показана подсказка.
ВНИМАНИЕ!!! Для устройств ZTC-200 ZTC-7xx перед тем как подключить их по USB следует сначала подать питание на цепи Питание и Масса разъема базового блока. Иначе при подключении по USB без основного питания устройство может работать в режиме USB диска (этот режим может быть разрешен или запрещён в настройках).
Дистанционная настройка Системы
Старый способ
Дистанционная настройка Системы производится путем редактирования файла конфигурации в "Утилите настройки" и последующей загрузки файла конфигурации в базовый блок. Для начала необходимо скачать файл конфигурации из базового блока на компьютер, после чего, открыть его для редактирования в "Утилите настройки"
Для возможности дистанционной настройки Системы, во время установки Системы на автомобиль необходимо ввести «Пароль на USB подключение» ("Утилита настройки", Вкладка "Общие"). В дальнейшем этот пароль позволит удаленно скачать на компьютер файл конфигурации из базового блока и загрузить его в базовый блок после изменения настроек.
Чтобы выполнить дистанционно изменение настроек:
- Войдите в личный кабинет владельца или свой личный кабинет, если владелец предоставил совместный доступ к его устройству;
- В личном кабинете меню "Настройка" / "Сервис" введите пароль;
- Появится возможность считывания и записи файла конфигурации;
- Скачайте файл конфигурации из устройства;
- Откройте файл конфигурации "Утилитой настройки" и внесите необходимые изменения. Сохраните файл на диске;
- Загрузите изменённую конфигурацию через личный кабинет в устройство.
Новый способ
В настройках утилиты следует ввести логин и пароль от личного кабинета сервиса ZONT. Тогда утилита получит доступ к устройствам привязанным к этому логину.
Для того, чтобы иметь доступ к устройствам из другого логина, следует использовать совместный доступ. Клиент может из своего аккаунта разрешить временный доступ к своему устройству из вашего аккаунта. Это делается очень просто в настройках устройства в личном кабинете.
Другой простой (но не очень правильный) вариант - клиент сообщает вам логин и пароль от своего аккаунта.
Функция удалённой загрузки доступна по кнопке:
В диалоге показан список доступных для настройки устройств:
Устройства на связи отмечены чёрным шрифтом, те которые не на связи - серым.
После считывания конфигурации настройки будут видны в интерфейсе программы. Их можно скорректировать и записать обратно в устройство или в файл на диске.
Внимание!!!
Удалённая загрузка конфигурации очень удобная функция, но будьте предельно внимательны при её использовании. Загрузка неправильной конфигурации может привести к некорректной работе системы.
Чтобы уменьшить вероятность ошибок, запись в устройство конфигурации возможна только после её считывания из этого устройства.
Преимущества нового способа удалённой загрузки перед старым способом через загрузку файла конфигурации через личный кабинет:
- Простота
- Не нужен пароль на доступ по USB
Встроенный CAN-интерфейс
В зависимости от модели базовый блок Системы имеет одну или две интегрированные CAN-шины. Одна из них подключается к шине автомобиля CAN-Comfort и используется для обмена данными и управления бортовыми электронными системами автомобиля и соответственно электрооборудованием, подключенным к этим электронным системам. Вторая CAN-шина, только для диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), заключающейся в возможности чтения кодов ошибок ЭСУД и их удаления. Подробнее в разделе "Функция диагностики двигателя".
Подключение к CAN-шине значительно облегчает процесс установки Системы на автомобиль и сокращает необходимое для этого время. Перечень автомобилей поддерживающих подключение Системы по встроенной CAN-шине постоянно расширяется, поэтому необходимо использовать актуальные версии прошивки и "Утилиты настройки".
Набор поддерживаемых статусов (состояний) электрооборудования автомобиля и функций управления по CAN шине зависит от производителя и модели автомобиля.
Точки подключения к CAN-шине конкретного автомобиля можно увидеть в "Утилиты настройки" на вкладке "CAN". Кнопка вызова справки расположена рядом с выбором модели автомобиля. В этой справке также могут быть описаны некоторые особенности и нюансы работы CAN-интерфейса с этим автомобилем.
В том случае, если после выбора модели автомобиля на вкладке "CAN" опция "Обход иммобилайзера/запуск" в параметрах встроенного CAN интерфейса будет доступна – то данная функция поддерживается.
Внешний CAN-интерфейс
Если автомобиль, на который устанавливается Система, не входит в перечень поддерживаемых встроенным CAN-интерфейсом, можно использовать внешний универсальный CAN-модуль для автосигнализаций CAN-PRO UART.
Функция бесключевого обхода иммобилайзера
Для некоторых моделей автомобилей существует возможность использования встроенной функции бесключевого обхода иммобилайзера.
Определить поддерживается эта функция для конкретного автомобиля можно через "Утилиту настройки". Если после выбора модели автомобиля на вкладке "CAN" - опция "Обход иммобилайзера/запуск" в параметрах встроенного CAN интерфейса будет доступна – то данная функция поддерживается.
Для включения функции бесключевого обхода иммобилайзера нужно установить «галочку» и затем сохранить настройки в устройство. Способ подключения к автомобилю для реализации бесключевого обхода зависит от типа автомобиля.
Для обучения обходчика нужно нажать кнопку "Сброс обучения обходчика" и включить зажигание.\
При успешном обучении, статус обходчика отобразит состояние "Обходчик (ОБУЧЕН)".
В Приложении 8 приведен Список автомобилей на которых протестирована функция бесключевого обхода.
Примечания по бесключевому обходу для разных марок
KIA / HYUNDAI
Поддерживаются все модели. Исключение: Автомобили, на которых требуется процедура клонирования ключа (это в основном старые модели).
Кроме того, на некоторых моделях автомобилей, при выполнении процедуры обхода, может потребоваться разрыв линии LIN.
Выполнять разрыв рекомендуется с помощью внешнего реле, управление которым можно осуществить выходом устройства. На этот выход следует назначить функцию "Обход иммобилайзера".
Также на некоторых моделях может потребоваться использование дополнительного подтягивающего резистора номиналом 10 КОм. Данный резистор нужно подключать между выходом LIN базового блока Системы и входом питания +12 Вольт.
KIA / HYUNDAI (старый протокол с клоном ключа)
Нужно в настройках типа протокола обхода выбрать KIA HYUNDAY СТАРЫЕ.
И использовать для разрыва LIN выход с назначенной функцией:
"Разрыв LIN для обхода иммобилайзера"
Разрыв делается не как обычно, LIN сигнализации при разрыве должен быть подключен к стороне иммобилайзера а не блока PCM.
Nissan Renault Lada (свежие)
Потребуется рабочая SIM-карта с Интернетом. Устройство использует сервер для вычисления ключа.
В процессе обучения потребуется дважды включать зажигание. Процесс обучения, подсказки для установщика о необходимости включения выключения зажигания, стадия обмена с сервером будут отображаться в статусе обходчика.
ВНИМАНИЕ!!! Между выключением зажигания и вторым включением зажигания должна быть пауза не менее 5 сек.
Toyota
Поддерживаются автомобили свежих годов выпуска с обходом по CAN шине.
Для управления сигналом SLP рекомендуется использовать функцию выхода обход иммобилайзера 1.
Внешние бесключевые обходчики иммобилайзера
Бесключевые обходчики иммобилайзера FORTIN или Idatalink
При использовании этих обходчиков в настройках Системы нужно выбрать протокол и выставить галочки по статусам и сигналам управления, которые будут получены через обходчик (Вкладка CAN).
ВНИМАНИЕ!!! Обходчик должен поддерживать эти опции для оборудуемого автомобиля.
Необходимо также правильно настроить и сам обходчик, выбрав в его настройках подключение через соответствующий интерфейс и протокол. Далее необходимо выполнить остальные настройки и обучение обходчика в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ!!! Стабилитрон нужен для защиты цепей интерфейса обходчика. Рекомендуется использовать BZX55C5V6.
Бесключевой обходчик иммобилайзера RX-CAN2
Подключение данного обходчика производится аналоговым образом. Один из выходов базового блока Системы должен быть назначен как выход для обхода иммобилайзера и должен быть подключен на вход активации обходчика.
Схема подключения и настройка обходчика описаны на сайте производителя обходчика.
Функция диагностики двигателя
Если в Системе есть свободная CAN-шина (не занятая под подключение к шине CAN-comfort автомобиля или вторая незанятая CAN-шина в устройстве с двумя CAN-шинами), то можно использовать функцию диагностики двигателя по CAN-интерфейсу.
Если в автомобиле диагностическая шина имеет интерфейс, соответствующий стандарту ISO 9141, то для диагностики двигателя можно использовать K-Line (LIN) интерфейс устройства.
Функция диагностики двигателя позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок OBD-2 соответствующие стандартам ISO 15765-4 CAN и ISO 9141.
Выбор шины - CAN или K-Line – зависит от того какой диагностический протокол поддерживается автомобилем.
При возникновении неисправности в работе ЭСУД, выявленных системой самодиагностики OBD-II (EOBD) автомобиля, буквенно-цифровой код ошибки с расшифровкой будет отображаться в списке событий Интернет-сервиса, а на номер телефона, указанный в настройках, будет отправлено SMS-оповещение об этом событии.
Примечание: Функция диагностики двигателя деактивируется в режиме "Сервис" для предотвращения конфликта с другим диагностическим оборудованием, подключаемым к диагностическом разъему во время проведения сервисных работ.
Автозапуск
Автозапуск настраивается на соответствующей вкладке "Утилиты настройки". Для правильной настройки автозапуска необходимо ввести основные параметры - "Тип коробки передач" - ручная / автоматическая, "Тип системы зажигания" - запуск двигателя ключом зажигания / кнопкой "Старт/Стоп" и "Тип подключения зажигания" - в параллель / в разрыв.
Далее следует заполнить необходимые параметры.
ВНИМАНИЕ!!! Обязательным условием для автозапуска автомобилей с ручной коробкой передач является глушение двигателя самой Системой при постановке на охрану («программная нейтраль»). Если Вам удается дистанционный запуск двигателя без выполнения условия «программной нейтрали», значит подключение или настройка автозапуска выполнены неправильно. Автомобиль в этом случае эксплуатировать нельзя, т.к. это может привести к аварии и представляет опасность имуществу, жизни и здоровью людей.
ВНИМАНИЕ!!! После сброса устройства (например после записи настроек или обновления прошивки) для появления возможности автозапуска может потребоваться однократное включение зажигания, чтобы сигнализация увидела состояние статусов автомобиля из CAN шины.
Предпусковой подогреватель
Система может управлять предпусковым подогревателем аналоговым или цифровым способом по протоколу WBUS.
Возможно одновременное использование функции управления предпусковым подогревателем и функции автозапуск.
По команде на автозапуск сначала включается предпусковой подогреватель и нагревает двигатель до заданной температуры (или работает заданное время). Затем подогреватель выключается и автоматически включается автозапуск.
Если требуется выполнить автозапуск не дожидаясь окончания работы подогревателя (нагрева до заданной температуры или отработки заданного времени), то необходимо вторично подать команду на автозапуск двигателя.
PIN-код
Некоторые функции Системы (аварийное снятие с охраны, режим "Сервис", режим "Пляж" и другие) могут включаться путем ввода PIN-кода.
PIN-код - это набор цифр без нулей с числом разрядов от 2 до 4-х. Ввод PIN-кода осуществляется путём нажатий на «PIN-кнопку». Количество нажатий должно соответствовать каждой цифре вводимого кода, причем между вводом каждой цифры следует делать паузы. Каждое нажатие индицируется загоранием светодиода индикатора режима охраны.
Пример: PIN-код равен - 123.
Ввод PIN-кода: одно нажатие - пауза - два нажатия - пауза - три нажатия
«PIN-кнопку» можно подключить непосредственно к отдельному входу базового блока Системы или использовать в качестве «PIN-кнопки» штатный концевик или сигнал получаемый по CAN-шине от концевика дверей, багажника, педали тормоза или ручного тормоза. Настройка подключения «PIN-кнопки» к отдельному входу приведена на вкладке «Входы/выходы».