Способы подключения ZONT к котлам отопления (Способы управления): различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
ZONT можно подключить к котлам двумя способами – релейно и по цифровой шине. Оба варианта обеспечат дистанционное управление и автономную работу котла в выбранных режимах и по расписанию. | ZONT можно подключить к котлам двумя способами – [[#Релейное управление|релейно]] и по [[#Цифровое управление|цифровой шине]]. Оба варианта обеспечат дистанционное управление и автономную работу котла в выбранных режимах и по расписанию. | ||
=='''Релейное управление'''== | =='''Релейное управление'''== |
Версия от 13:10, 1 апреля 2022
ZONT можно подключить к котлам двумя способами – релейно и по цифровой шине. Оба варианта обеспечат дистанционное управление и автономную работу котла в выбранных режимах и по расписанию.
Релейное управление
При релейном управлении заданная температура поддерживается путем периодического включения и выключения котла и контролируется датчиком температуры. В данном варианте ZONT подключается напрямую к котлу, адаптер для подключения не нужен.
Релейное управление котлом возможно, если у котла есть выход для подключения комнатного термостата (практически все современные электрические и газовые котлы).
Для управления котлом у термостата используется встроенное реле. Это контакты 1, 2 и 3.
1-ый контакт «Общий»,
2-ой – «Нормально замкнутый»,
3-ий – «Нормально разомкнутый».
Реле моделей H1 и H2 рассчитано на нагрузку 120 В. Реле остальных моделей – на 220 В.
Цифровое управление
При управлении по цифровой шине мощность котла регулируется плавно без частых полных выключений — это называется «модуляция горелки». Такой способ управления позволяет рассчитывать оптимальную температуру теплоносителя для поддержания заданного режима отопления и дополнительно дает более широкие возможности:
- плавное управление мощностью котла (модуляция горелки)
- дистанционное управление ГВС (если котел управляет ГВС)
- расшифровка кодов ошибок и аварий котла.
Внимание! Цифровое управление возможно, если в котле есть цифровая шина OpenTherm, E-Bus, Ariston или Navien и он совместим с ZONT!
Проверить совместимость и возможные способы управления конкретной маркой котла можно на странице совместимости котлов с ZONT.
Для подключения по цифровой шине у термостата используется отдельный цифровой вход (Вход 2). К нему подключается дополнительный Адаптер цифровой шины. Модель адаптера должна быть предназначена для чтения цифровой шины подключаемого котла. К адаптеру подключается котел. Точку подключения у котла нужно определить по информации из документации на котел. Таким образом, получается, что Адаптер цифровой шины подключается в разрез, между термостатом и котлом.
В данном варианте для подключения ZONT необходим адаптер цифровой шины, плата цифровой шины или встроенный в прибор ZONT протокол (встроенный протокол есть не во всех приборах; он есть в термостате ZONT H-1 Navien, контроллере ZONT H2000+). Платы используются только для подключения регуляторов ZONT Climatic. Для остальных приборов используются адаптеры.
Адаптеры и платы цифровой шины OpenTherm, E-Bus/Ariston и Navien доступны в каталоге интернет-магазина tvp-electro.ru. Адаптеры типов «DIN» и «ECO» различаются только корпусом и способом крепления, по функционалу они идентичны и в равной степени подходят для работы с термостатами и контроллерами ZONT.
Внимание! Протоколы E-Bus/Ariston выходят на базе одного устройства (это может быть адаптер, плата или встроенный протокол). Одновременно в одном устройстве можно использовать только один из этих протоколов — либо E-Bus, либо Ariston.
Алгоритм цифрового управления
Для управления котлом по цифровой шине необходимо его перевести в режим максимальной мощности и модуляцию установить равной 100%.
Ограничить уровень модуляции при эксплуатации можно через настройки веб-сервиса*.
*Данная функция работает не на всех котлах, поэтому иногда возникает ситуация, когда ограничить уровень модуляции можно только органами управления котла.