Код ошибки E00: различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Статус "'''Авария'''" в котловом контуре или отображаемый сервисом ZONT '''''Код ошибки Е00''''' означает отсутствие обмена данными по цифровой шине между платой котла и Контроллером (адаптером цифровой шины). | |||
Обычно индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина. | Обычно, индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина. | ||
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата | На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы ('''BUS''' - у котлов Protherm и Vaillant''', OpenTherm''' - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления | ||
Также '''''Код ошибки Е00''''' может проявляться из-за несоблюдения сервисных настроек котла для обеспечения возможности управления устройствами внешней автоматики по цифровой шине. Так например у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой. | |||
Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел. | Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел. | ||
Бывают ситуации, когда | Бывают ситуации, когда статус "'''Авария'''" в котловом контуре отображается, но при этом котел нормально работает и управляется. Чаще всего так бывает при наличии помех связи "адаптер цифровой шины - плата котла", из-за наводок электроцепей или плохого заземления котла. Кроме того встречается ситуация когда был зафиксирован факт "Аварии" котла. Ошибку сбросили, но в памяти данных статусов цифровой шины котла эта информация некоторое время сохраняется. ZONT, соответственно, тоже видит это состояние, запомнил его и отображает в статусе котлового контура (Авария и красная засветка). | ||
Пути решения в этом случае: или перезагрузить ZONT, чтобы он сбросил статус "Авария", или перезагрузить все (и котел и ZONT) для той же цели, или выждать какое-то время (нет точных данных статистики) пока внутренняя схема самодиагностики котловой автоматики не сбросит этот статус. | |||
Также по индикации на Адаптере цифровой шины можно самостоятельно проверить наличие обмена данными между прибором ZONT и платой котла. | |||
При нормальном обмене | При нормальном обмене и исправном Адаптере '''оба индикатора ''должны мигать'':''' | ||
'''''<font color="red">Красный</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом: | '''''<font color="red">Красный</font>'' -''' индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом: |
Версия от 11:03, 15 ноября 2023
Статус "Авария" в котловом контуре или отображаемый сервисом ZONT Код ошибки Е00 означает отсутствие обмена данными по цифровой шине между платой котла и Контроллером (адаптером цифровой шины).
Обычно, индикация такой ошибки возникает при обрыве или неправильном подключение выходных контактов внешнего или встроенного адаптера цифровой шины к плате котла. Это самая распространенная причина.
На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы (BUS - у котлов Protherm и Vaillant, OpenTherm - у котлов BAXI, De Dietrich, Thermona и др.) или используются клеммы для подключения комнатного термостата или внешнего цифрового пульта управления
Также Код ошибки Е00 может проявляться из-за несоблюдения сервисных настроек котла для обеспечения возможности управления устройствами внешней автоматики по цифровой шине. Так например у котлов Buderus U072 это параметр 2.4.Е, который должен быть или 0 или 2, у котлов Viessmann Vitopend 100 это параметр Р07 который надо установить в положение 0, а котлы Federica Bugatti надо перевести в летний режим. Т.е. почти у каждой модели есть особые настройки для их сопряжения со сторонней автоматикой.
Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.
Бывают ситуации, когда статус "Авария" в котловом контуре отображается, но при этом котел нормально работает и управляется. Чаще всего так бывает при наличии помех связи "адаптер цифровой шины - плата котла", из-за наводок электроцепей или плохого заземления котла. Кроме того встречается ситуация когда был зафиксирован факт "Аварии" котла. Ошибку сбросили, но в памяти данных статусов цифровой шины котла эта информация некоторое время сохраняется. ZONT, соответственно, тоже видит это состояние, запомнил его и отображает в статусе котлового контура (Авария и красная засветка).
Пути решения в этом случае: или перезагрузить ZONT, чтобы он сбросил статус "Авария", или перезагрузить все (и котел и ZONT) для той же цели, или выждать какое-то время (нет точных данных статистики) пока внутренняя схема самодиагностики котловой автоматики не сбросит этот статус.
Также по индикации на Адаптере цифровой шины можно самостоятельно проверить наличие обмена данными между прибором ZONT и платой котла.
При нормальном обмене и исправном Адаптере оба индикатора должны мигать:
Красный - индикатор отвечает за обмен между Адаптером и Котлом:
Зеленый - индикатор отвечает за обмен между Адаптером и процессором контроллера ZONT.
Отправка изделий на диагностику, а также гарантийный или гарантийный ремонт выполняется в соответствии с правилами, указанными в разделе «Гарантия».