Нет связи с сервером

Материал из Библиотека

Микро Лайн
Версия от 11:22, 11 января 2024; Admin (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Обмен данными между контроллером ZONT и Сервером осуществляется через Интернет.

При отсутствии такого обмена, в личном кабинете пользователя отображается оповещение "НЕТ СВЯЗИ".


Интернет обеспечивается выбранным в соответствии с ТХ прибора способом:

- GSM - использование сим-карты для передачи мобильных данных,

- WI-FI - использование локальной домашней сети,

- Ethernet - использование проводного подключения через LAN-кабель (доступно только для контроллеров H700/1000/1500/2000).


Если обмен c сервером обеспечивается за счет GSM - связи,  то нужно проверять исправность сим-карты используемой в контроллере ZONT, а также правильность ее установки в прибор и наличие нормально установленной GSM-антенны. Отсутствие связи при этом часто связано или со слабым уровнем сигнала GSM (зеленый индикатор на приборе при этом или не горит или редко мигает) или отсутствием возможности у оператора связи передачи мобильных данных (зеленый индикатор загорается уже не одиночно, а серией вспышек, но не горит постоянно). Передача мобильных данных может отсутствовать не только из-за превышения лимита выделенного трафика, но и из-за проблем с оборудованием вышки сотовой связи, с которой связывается прибор ZONT.

По умолчанию, оборудование вышек сотовой связи ВСЕГДА настроены с приоритетом выделения трафика для скоростного интернета LTE (4G), и при высоком трафике автоматически отключает поддержку передачи данных для устройств с модемами 2G. Так как автоматика ZONT только с начала зимы 2023 г. начала оснащаться модемами LTE (4G) это может быть причиной временного отсутствия связи.  При снижении трафика - работоспособность оборудования 2G вышек автоматически восстанавливается.

Если потери связи частые и долго нет восстановления, то стоит сменить сим-карту на карту другого оператора. Подробнее см. статью "Сторонние сим-карты"


Если обмен с сервером обеспечивается через Wi-Fi, то нужно проверять правильность ввода названия и пароля домашней сети и работу роутера. Обычно связь по сети Wi-Fi восстанавливается автоматически после перезагрузки роутера. Если это по каким-то причинам это не происходит, то нужно повторить процедуру подключения к сети Wi-Fi.

Для устойчивого соединения по WI-FI нужно соблюдать следующие правила:

1. В настройках роутера указать код шифрования WPA2 и DNS сервера Яндекс.

2. Использовать 2G BGN Tkip AES или без защиты.


Внимание! WI-FI модуль контроллера может определяться только роутером, работающим на частоте 2,4 ГГц. У всех современных роутеров на шильдике указаны 2 адреса. Выбирать нужно тот, что не имеет префикса 5G:

Wi-Fi 2.4.png

Если на объекте используются несколько роутеров, то нужно дать им разные названия сети и в настройках сети WI-FI для ZONT, указать именно тот, к которому он будет подключаться.

Если обмен с сервером обеспечивается через LAN подключение к Ethernet, то пропадание связи может быть из-за повреждения провода (разъема) или проблем на стороне провайдера.

При эксплуатации автоматики ZONT временное отсутствие связи на работу прибора и алгоритм его управления отоплением никак не действует, поэтому при нечастых потерях связи, волноваться не стоит.

У контроллеров ZONT, где активно несколько видов связи, GSM связь всегда находится в резерве и при пропадании Ethernet или WI-FI этот вид связи подключается автоматически.