BAXI CONNECT+ потеря связи по ЦШ (код ошибки Е00/Е31)

Материал из Библиотека

Микро Лайн

При пропадание обмена данными между контроллером и цифровой шиной котла возникает код ошибки E00 или T31. Чаще всего причиной является обрыв или неправильное подключение выходных контактов встроенного адаптера цифровой шины контроллера к плате котла. Это самая распространенная причина. На плате котла контакты для подключения цифровых устройств управления обычно маркированы OpenTherm . На некоторых котла для этой цели используются клеммы подключения комнатного термостата.

Кроме того, даже при правильном подключении и отсутствии видимых повреждений линии связи, данная ошибка может проявляться из-за неправильной сервисной настройки котла, предназначенной для обеспечения его управления командами от внешней автоматики. Подробную информацию о необходимых настойках Пользователю необходимо уточнить в Инструкции на котел или у сервисного инженера организации обслуживающей его котел.

Также эта ошибка может быть из-за:

  • неисправности встроенного адаптера цифровой шины;
  • неисправностью платы котла;
  • помехами на линии связи адаптер цифровой шины - плата котла;
  • неправильными настройками контроллера BAXI CONNECT+.

Как искать причину и как ее устранить:

1.

- Проверьте надежность подключения проводов со стороны контроллера (АЦШ) и со стороны платы котла (подергайте за каждый провод в клеммниках, прозвоните их).

- Замените линию связи на витую пару (UTP) или экранированный кабель (МКЭШ), чтобы исключить вариант с наведением помех на линию связи. Для этого у экранированного кабеля МКЭШ экран заведите на минусовую клемму контроллера или адаптера цифровой шины, а второй конец экрана оставьте неподключенным никуда (т.е. "в воздухе"). Витую же пару UTP подключайте как на рисунке - одна пара проводов используется для подключения к ЦШ котла, а оставшиеся собираются вместе и также заводятся на минусовую клемму контроллера или адаптера ЦШ, а вторые из концы обрезаются:

Подключение витая пара (2).jpg

Подключение витая пара (1).jpg

2. Проверьте правильность подключение к цифровой шине котла.

3. Проверьте сервисные настройки котла, влияющие на возможность управления по цифровой шине сторонним устройством автоматики.

4. Проверьте (замените) блок питания - были случаи, когда после длительной эксплуатации в нем "высыхает" конденсатор на выходе и БП сильно "фонит" (генерирует сетевую помеху). Для диагностики можно временно вместо БП подключить аккумулятор +12 В. Если при такой схеме питания пропадут ошибки связи, то значит причина в БП и его точно нужно заменить.

5. Проверьте заземления котла. Качество заземления вычисляется замером напряжения между корпусом котла и нейтралью сети 220В,  Если напряжение более чем 2-4 вольта, значит котел не заземлен и проблема связи с его ЦШ может быть в этом.

Если решить проблему связи не удается,  то присылайте контролер в нашу мастерскую для углубленной диагностики.

Исправность непосредственно самого адаптера цифровой шины можно проверить и при наличии неисправности отремонтировать только в условиях нашего сервисного центра.

Гарантийный ремонт - бесплатно. Не гарантийный ремонт - всегда по согласованию с заказчиком, т.е. до начала выполнения работ Вам позвонят/напишут в любом случае

Тел. отдела рекламаций 8 (920) 050-54-15 (есть ватсапп/вайбер), почта remont@microline.ru

Подробнее про гарантию и ремонт здесь - zont.online/garantii

Статус заявки на ремонт вы можете проверить на нашем сайте https://zont-online.ru/proverka-statusa-remonta/