Инструкция по эксплуатации Радиореле блокировки ZONT МЛ-484
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Назначение
Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 предназначено для улучшения противоугонных функций спутниковых охранно-поисковых систем ZONT ZTC-8xx, ZTC-7xx.
Основным преимуществом использования радиореле блокировки в составе охранной системы автомобиля являются скрытность выполняемого монтажа и бесшумность работы, т.к. отсутствует проводное соединение между центральным блоком системы и блокируемым устройством, а само устройство не содержит механического реле (т.е. не щелкает при срабатывании).
Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 допускает коммутацию индуктивной нагрузки (электродвигателя, тягового реле стартера и т.п.).
Технические характеристики
Напряжение питания | 8...18 В |
Ток потребления при включенном зажигании | не более 30 мА |
Ток потребления в режиме охраны | отсутствует |
Ток коммутации номинальный | не более 20 А |
Ток коммутации пиковый(кратковременно, до 20 с) | до 30 А |
Частота радиосвязи | 2,4 ГГц |
Диалоговое кодирование | шифрование (AES-128) |
Тип блокировки | настраиваемый |
Количество блокировок подключаемых к одной системе | не более 4-х |
Диапазон рабочих температур | от -40°С до +80°С |
Габаритные размеры | 60х25х7 мм |
Подключение
Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 подключается в разрыв блокируемой цепи и не требует подключения к источнику питания.
Схема подключения:
Состояние фиолетового провода определяет режим работы радиореле блокировки:
- петля замкнута - режим блокировки "Бензонасос"
- петля разомкнута - режим блокировки "Стартер"
ВНИМАНИЕ! Радиореле предназначено для коммутации только плюсового провода нагрузки, то есть нагрузка должна быть соединена с корпусом.
Регистрация
Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 перед установкой необходимо зарегистрировать. Регистрацию можно выполнить через настроечную утилиту (см. инструкцию по подключению ZONT ZTC) или через СМС-команду.
Отправьте СМС-команду «Брелки добавить», переведите охранную систему в режим добавления радиоустройств. После выполнения этой операции необходимо подать питание на радиореле блокировки. При успешном добавлении радиоблокировки сигнализация подаст звуковой сигнал.
Зарегистрированное радиореле блокировки при выключенных режиме охраны и режиме блокировки двигателя коммутирует блокируемую цепь.
Если регистрацию не выполнять, то радиореле блокировки не позволит работать блокируемой цепи.
Для удаления зарегистрированных радиоблокировок используется команда «Блокировки удалить».
ВНИМАНИЕ! Если в составе сигнализации используется сразу несколько радиореле блокировки, то блокировка стартера должна быть зарегистрирована первой.
Настройка режимов работы
При подаче управляющего сигнала на блокируемую нагрузку радиореле блокировки через радиоканал запрашивает у охранной системы текущий статус блокировки и, в зависимости от полученного статуса, снимает или не снимает блокировку нагрузки.
Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 может работать в двух режимах. Для выбора соответствующего режима необходимо разрезать (или нет) фиолетовый провод:
- Режим блокировки «Стартер» (фиолетовый провод разрезан). При подаче питания на радиореле (попытке запустить двигатель) цепь нагрузки остается заблокированной до получения команды разрешения от охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки остается заблокированной.
- Режим блокировки «Бензонасос» (форсунки, катушки зажигания и т.п.) (фиолетовый провод не разрезан). При подаче питания на радиореле блокировки цепь нагрузки не блокируется и запуск двигателя разрешен. Глушение двигателя выполняется по команде с охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки заблокируется через 15 сек. В любом выбранном при монтаже режиме блокировки двигателя, если на радиореле от охранной системы поступила команда отмены блокировки, а связь с блоком охранной системы пропала — блокируемая цепь останется в рабочем состоянии.
Перерегистрация
Иногда может возникнуть потребность в перерегистрации радиореле, например, в случае замены основного блока или переноса реле блокировки на другой автомобиль. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- удалить ранее зарегистрированные блокировки командой «Блокировки удалить»;
- перевести охранную систему в режим регистрации новых радиоустройств командой «брелки добавить»;
- подать питание на радиореле блокировки;
- разрезать фиолетовый провод (если замкнут);
- кратковременно замкнуть разрезанные провода между собой;
- снять питание;
- восстановить соединение (если необходимо) фиолетового провода.
Аварийная деактивация блокировок
При повреждении (замене) центрального блока сигнализации имеется возможность деактивировать радиореле блокировки без демонтажа. Для выполнения операции потребуется рабочий брелок:
- Нажать и удерживать на брелке кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
- Пять раз нажать кнопку СНЯТИЕ С ОХРАНЫ.
- Отпустить кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
- Включение брелка в режим деактивации будет сопровождаться частым миганием светодиода. Продолжительность режима - 25 сек.
- При включенном режиме деактивации завести двигатель. При удачной деактивации, двигатель должен запуститься и не заглохнуть.
Режим деактивации выключается автоматически (через 25 сек.) или нажатием любой кнопки брелка. После завершения деактивации брелок индицирует вспышками светодиода количество деактивированных блокировок.
Радиореле блокировки автоматически активируются при восстановлении связи с центральным блоком.
В деактивированном состоянии радиореле блокировки возможна ее регистрация в новый центральный блок сигнализации.
ВНИМАНИЕ! Режим деактивации не может быть использован, если на сигнализации был включен режим блокировки двигателя.
Производитель
ООО «Микро Лайн»
Адрес: Россия, 607630, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, сельский пос. Кудьма, ул. Заводская, строение 2, помещение 1.
Тел: +7 (831) 220-76-60
Служба технической поддержки: e-mail: zontcar@microline.ru
Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в программное обеспечение, конструкцию и комплектацию изделий с целью улучшения их технических и эксплуатационных параметров.