Инструкция по эксплуатации Радиореле блокировки ZONT МЛ-484

Материал из Библиотека

Микро Лайн

Назначение

Внешний вид радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484

Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 предназначено для улучшения противоугонных функций спутниковых охранно-поисковых систем ZONT ZTC-8xx, ZTC-7xx.

Основным преимуществом использования радиореле блокировки в составе охранной системы автомобиля являются скрытность выполняемого монтажа и бесшумность работы, т.к. отсутствует проводное соединение между центральным блоком системы и блокируемым устройством, а само устройство не содержит механического реле (т.е. не щелкает при срабатывании).

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 допускает коммутацию индуктивной нагрузки (электродвигателя, тягового реле стартера и т.п.).

Технические характеристики

Напряжение питания 8...18 В
Ток потребления при включенном зажигании не более 30 мА
Ток потребления в режиме охраны отсутствует
Ток коммутации номинальный не более 20 А
Ток коммутации пиковый(кратковременно, до 20 с) до 30 А
Частота радиосвязи 2,4 ГГц
Диалоговое кодирование шифрование (AES-128)
Тип блокировки настраиваемый
Количество блокировок подключаемых к одной системе не более 4-х
Диапазон рабочих температур от -40°С до +80°С
Габаритные размеры 60х25х7 мм


Подключение

Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 подключается в разрыв блокируемой цепи и не требует подключения к источнику питания.

Схема подключения:

Схема подключения ZONT МЛ-484.jpg

Состояние фиолетового провода определяет режим работы радиореле блокировки:

  • петля замкнута - режим блокировки "Бензонасос"
  • петля разомкнута - режим блокировки "Стартер"

ВНИМАНИЕ! Радиореле предназначено для коммутации только плюсового провода нагрузки, то есть нагрузка должна быть соединена с корпусом.


Регистрация

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 перед установкой необходимо зарегистрировать. Регистрацию можно выполнить через настроечную утилиту (см. инструкцию по подключению ZONT ZTC) или через СМС-команду.

Отправьте СМС-команду «Брелки добавить», переведите охранную систему в режим добавления радиоустройств. После выполнения этой операции необходимо подать питание на радиореле блокировки. При успешном добавлении радиоблокировки сигнализация подаст звуковой сигнал.

Зарегистрированное радиореле блокировки при выключенных режиме охраны и режиме блокировки двигателя коммутирует блокируемую цепь.

Если регистрацию не выполнять, то радиореле блокировки не позволит работать блокируемой цепи.

Для удаления зарегистрированных радиоблокировок используется команда «Блокировки удалить».

ВНИМАНИЕ! Если в составе сигнализации используется сразу несколько радиореле блокировки, то блокировка стартера должна быть зарегистрирована первой.


Настройка режимов работы

При подаче управляющего сигнала на блокируемую нагрузку радиореле блокировки через радиоканал запрашивает у охранной системы текущий статус блокировки и, в зависимости от полученного статуса, снимает или не снимает блокировку нагрузки.

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 может работать в двух режимах. Для выбора соответствующего режима необходимо разрезать (или нет) фиолетовый провод:

- Режим блокировки «Стартер» (фиолетовый провод разрезан). При подаче питания на радиореле (попытке запустить двигатель) цепь нагрузки остается заблокированной до получения команды разрешения от охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки остается заблокированной.

- Режим блокировки «Бензонасос» (форсунки, катушки зажигания и т.п.) (фиолетовый провод не разрезан). При подаче питания на радиореле блокировки цепь нагрузки не блокируется и запуск двигателя разрешен. Глушение двигателя выполняется по команде с охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки заблокируется через 15 сек. В любом выбранном при монтаже режиме блокировки двигателя, если на радиореле от охранной системы поступила команда отмены блокировки, а связь с блоком охранной системы пропала — блокируемая цепь останется в рабочем состоянии.


Перерегистрация

Иногда может возникнуть потребность в перерегистрации радиореле, например, в случае замены основного блока или переноса реле блокировки на другой автомобиль. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • удалить ранее зарегистрированные блокировки командой «Блокировки удалить»;
  • перевести охранную систему в режим регистрации новых радиоустройств командой «брелки добавить»;
  • подать питание на радиореле блокировки;
  • разрезать фиолетовый провод (если замкнут);
  • кратковременно замкнуть разрезанные провода между собой;
  • снять питание;
  • восстановить соединение (если необходимо) фиолетового провода.


Аварийная деактивация блокировок

При повреждении (замене) центрального блока сигнализации имеется возможность деактивировать радиореле блокировки без демонтажа. Для выполнения операции потребуется рабочий брелок:

  1. Нажать и удерживать на брелке кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
  2. Пять раз нажать кнопку СНЯТИЕ С ОХРАНЫ.
  3. Отпустить кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
  4. Включение брелка в режим деактивации будет сопровождаться частым миганием светодиода. Продолжительность режима - 25 сек.
  5. При включенном режиме деактивации завести двигатель. При удачной деактивации, двигатель должен запуститься и не заглохнуть.

Режим деактивации выключается автоматически (через 25 сек.) или нажатием любой кнопки брелка. После завершения деактивации брелок индицирует вспышками светодиода количество деактивированных блокировок.

Радиореле блокировки автоматически активируются при восстановлении связи с центральным блоком.

В деактивированном состоянии радиореле блокировки возможна ее регистрация в новый центральный блок сигнализации.

ВНИМАНИЕ! Режим деактивации не может быть использован, если на сигнализации был включен режим блокировки двигателя.


Производитель

ООО «Микро Лайн»

Адрес: Россия, 607630, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, сельский пос. Кудьма, ул. Заводская, строение 2, помещение 1.

Тел: +7 (831) 220-76-60

Служба технической поддержки: e-mail: zontcar@microline.ru

Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в программное обеспечение, конструкцию и комплектацию изделий с целью улучшения их технических и эксплуатационных параметров.