Почему котел не включается в нагрев при релейном управлении

Материал из Библиотека

Микро Лайн

Если ZONT подключен к котлу релейным способом (к клеммам предназначенным для подключения термостата), то при необходимости в нагреве теплоносителя (запросе на тепло от отопительных контуров) котел всегда включается в нагрев и нагревает теплоноситель до максимального значения указанного в сервисных настройках котла. Обычно они соответствуют положению регулятора на панели управления котла.

При релейном способе подключения к котлу обратной связи с ним нет и фактическое состояние работы котла узнать нельзя. Судить о его работе можно только по косвенным признакам - росту показаний датчика температуры, по которому идет управление.

Если котел не включается в нагрев или не нагревает теплоноситель, причин может быть несколько:

  • завис обмен данными между прибором и сервером;
  • залипло встроенное реле прибора  (чаще всего это происходит если прибор в эксплуатации несколько лет);
  • прибор физически не подключен к котлу или котел выключен (в аварии);
  • на котле сервисными настройками установлено низкое значение температуры теплоносителя.

Что можно сделать для самостоятельного решения подобной ситуации:

В первую очередь, перезагрузить прибор по питанию, не просто через смс, а физически. Для этого необходимо отключить его от сети и выключить резервный аккумулятор. Индикаторы на приборе при этом должны погаснуть. Затем основное и резервное питание нужно включить.

Проверить срабатывание встроенного реле прибора при изменении целевой температуры на значение выше фактической и наоборот. Для этого использовать вольтметр или просто послушать, щелкает ли реле.

Если реле не срабатывает, то возможно, что оно неисправно, и прибор необходимо отправить на диагностику/ремонт.

Кроме того, нужно проверить исправность котла - включен он или нет, нет ли ошибки (аварии), проверить исправность линии связи котел-прибор (целостность проводов и контактов), проверить, включится ли котел в нагрев при автономной работы (без прибора ZONT).