Почему котел не включается в нагрев при релейном управлении
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Если ZONT подключен к котлу релейным способом (к клеммам предназначенным для подключения термостата), то при необходимости в нагреве теплоносителя (запросе на тепло от отопительных контуров) котел всегда включается в нагрев и нагревает теплоноситель до максимального значения указанного в сервисных настройках котла. Обычно они соответствуют положению регулятора на панели управления котла.
При релейном способе подключения к котлу обратной связи с ним нет и фактическое состояние работы котла узнать нельзя. Судить о его работе можно только по косвенным признакам - росту показаний датчика температуры, по которому идет управление.
Если котел не включается в нагрев или не нагревает теплоноситель, причин может быть несколько:
- завис обмен данными между прибором и сервером;
- залипло встроенное реле прибора (чаще всего это происходит если прибор в эксплуатации несколько лет);
- прибор физически не подключен к котлу или котел выключен (в аварии);
- на котле сервисными настройками установлено низкое значение температуры теплоносителя.
Что можно сделать для самостоятельного решения подобной ситуации:
В первую очередь, перезагрузить прибор по питанию, не просто через смс, а физически. Для этого необходимо отключить его от сети и выключить резервный аккумулятор. Индикаторы на приборе при этом должны погаснуть. Затем основное и резервное питание нужно включить.
Проверить срабатывание встроенного реле прибора при изменении целевой температуры на значение выше фактической и наоборот. Для этого использовать вольтметр или просто послушать, щелкает ли реле.
Если реле не срабатывает, то возможно, что оно неисправно, и прибор необходимо отправить на диагностику/ремонт.
Кроме того, нужно проверить исправность котла - включен он или нет, нет ли ошибки (аварии), проверить исправность линии связи котел-прибор (целостность проводов и контактов), проверить, включится ли котел в нагрев при автономной работы (без прибора ZONT).