Нет связи с сервером: различия между версиями

Материал из Библиотека

Микро Лайн
(Новая страница: «Обратите внимание, статья находится в процессе написания»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Обратите внимание, статья находится в процессе написания
Обмен данными между контроллером ZONT и сервером осуществляется через интернет.
 
При отсутствии такого обмена, в личном кабинете пользователя отображается оповещение "НЕТ СВЯЗИ".
 
'''Интернет обеспечивается  выбранным в настройках контроллера способом связи:'''
 
* GSM - передача мобильных данных,
 
* WI-FI - локальная домашняя сеть,
 
* Ethernet - проводное соединение.
 
'''Если выбрана  GSM-связь,  '''то нужно проверять активность сим-карты используемой в контроллере ZONT.
 
Отсутствие связи часто связано или со слабым уровнем сигнала GSM (зеленый индикатор на приборе при этом или не горит или редко мигает) или выключением услуги (отсутствием возможности у оператора) передачи данных по GPRS (мобильный интернет в формате 2G).  В этом случае зеленый индикатор загорается уже не одиночно, а серией вспышек (см. статью "[[Нет связи GSM - диагностика неисправности]]").
 
По умолчанию, оборудование вышек сотовой связи ВСЕГДА настроены с приоритетом выделения трафика для скоростного интернета (3 и 4 G), и при высоком трафике автоматически отключает поддержку передачи данных в 2G. При снижении трафика - работоспособность автоматически восстанавливается.
 
Так как GSM модем прибора ZONT работает только в 2G это может быть причиной пропадания связи с сервером и для решения проблемы вам надо сменить оператора связи. Настройка контроллера при этом не требуется.
 
'''Если выбрана  Wi-Fi - связь,''' нужно проверять правильность ввода названия и пароля домашней сети и работу роутера
 
Пропадание связи прибора ZONT с роутером по домашней сети Wi-Fi  обычно восстанавливается автоматически после включения / перезагрузки роутера.
 
Если это по каким-то причинам не происходит, то нужно повторить процедуру первичного подключения к домашней сети.
 
Для устойчивого соединения контроллера с сервером ZONT по сети WI-FI нужно соблюдать следующие правила:
 
# В настройках роутера выбирайте код шифрования '''WPA2''' и устанавливайте '''DNS сервера Яндекс'''.
# Используйте 2G BGN Tkip AES или без защиты.
# WI-FI модуль контроллера может определяться только роутером, работающим на частоте 2,4 ГГц
# Если на объекте несколько роутеров, то нужно дать им разные названия сети и в настройках сети WI-FI  для ZONT, указать именно тот, к которому он будет подключаться.
 
'''Если выбрано проводное соединение по Ethernet,''' то пропадание связи прибора ZONT с сервером может быть из-за повреждения провода (разъема) или проблем на стороне провайдера
 
При эксплуатации автоматики ZONT временное отсутствие связи на работу прибора и алгоритм его управления отоплением никак не действует, поэтому при нечастых потерях связи, волноваться не стоит.
 
У контроллеров ZONT, где активно несколько видов связи, GSM связь всегда находится в резерве и при пропадании  Ethernet  или WI-FI   она включается автоматически.
 
Если потери связи частые и долго нет восстановления, то стоит сменить сим-карту на карту другого оператора
 
Для замены сим-карты на карту другого оператора, выбирайте тариф, предусматривающий услугу передачи данных по GPRS и работающую в 2G

Версия от 12:35, 12 октября 2022

Обмен данными между контроллером ZONT и сервером осуществляется через интернет.

При отсутствии такого обмена, в личном кабинете пользователя отображается оповещение "НЕТ СВЯЗИ".

Интернет обеспечивается  выбранным в настройках контроллера способом связи:

  • GSM - передача мобильных данных,
  • WI-FI - локальная домашняя сеть,
  • Ethernet - проводное соединение.

Если выбрана  GSM-связь,  то нужно проверять активность сим-карты используемой в контроллере ZONT.

Отсутствие связи часто связано или со слабым уровнем сигнала GSM (зеленый индикатор на приборе при этом или не горит или редко мигает) или выключением услуги (отсутствием возможности у оператора) передачи данных по GPRS (мобильный интернет в формате 2G).  В этом случае зеленый индикатор загорается уже не одиночно, а серией вспышек (см. статью "Нет связи GSM - диагностика неисправности").

По умолчанию, оборудование вышек сотовой связи ВСЕГДА настроены с приоритетом выделения трафика для скоростного интернета (3 и 4 G), и при высоком трафике автоматически отключает поддержку передачи данных в 2G. При снижении трафика - работоспособность автоматически восстанавливается.

Так как GSM модем прибора ZONT работает только в 2G это может быть причиной пропадания связи с сервером и для решения проблемы вам надо сменить оператора связи. Настройка контроллера при этом не требуется.

Если выбрана  Wi-Fi - связь, нужно проверять правильность ввода названия и пароля домашней сети и работу роутера

Пропадание связи прибора ZONT с роутером по домашней сети Wi-Fi  обычно восстанавливается автоматически после включения / перезагрузки роутера.

Если это по каким-то причинам не происходит, то нужно повторить процедуру первичного подключения к домашней сети.

Для устойчивого соединения контроллера с сервером ZONT по сети WI-FI нужно соблюдать следующие правила:

  1. В настройках роутера выбирайте код шифрования WPA2 и устанавливайте DNS сервера Яндекс.
  2. Используйте 2G BGN Tkip AES или без защиты.
  3. WI-FI модуль контроллера может определяться только роутером, работающим на частоте 2,4 ГГц
  4. Если на объекте несколько роутеров, то нужно дать им разные названия сети и в настройках сети WI-FI  для ZONT, указать именно тот, к которому он будет подключаться.

Если выбрано проводное соединение по Ethernet, то пропадание связи прибора ZONT с сервером может быть из-за повреждения провода (разъема) или проблем на стороне провайдера

При эксплуатации автоматики ZONT временное отсутствие связи на работу прибора и алгоритм его управления отоплением никак не действует, поэтому при нечастых потерях связи, волноваться не стоит.

У контроллеров ZONT, где активно несколько видов связи, GSM связь всегда находится в резерве и при пропадании  Ethernet  или WI-FI   она включается автоматически.

Если потери связи частые и долго нет восстановления, то стоит сменить сим-карту на карту другого оператора

Для замены сим-карты на карту другого оператора, выбирайте тариф, предусматривающий услугу передачи данных по GPRS и работающую в 2G