Инструкция по эксплуатации Радиореле блокировки ZONT МЛ-484: различия между версиями

Материал из Библиотека

Микро Лайн
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 62: Строка 62:
Если регистрацию не выполнять, то радиореле блокировки не позволит работать блокируемой цепи.
Если регистрацию не выполнять, то радиореле блокировки не позволит работать блокируемой цепи.


Для удаления зарегистрированных радиоблокировок используется команда «Блокировки удалить»
Для удаления зарегистрированных радиоблокировок используется команда «'''Блокировки удалить'''».


<font color="#1c7474">ВНИМАНИЕ!</font> ''Если в составе сигнализации используется сразу несколько радиореле блокировки, то блокировка стартера должна быть зарегистрирована первой.''
<font color="#1c7474">ВНИМАНИЕ!</font> ''Если в составе сигнализации используется сразу несколько радиореле блокировки, то блокировка стартера должна быть зарегистрирована первой.''
==<font color="#1c7474">Настройка режимов работы</font>==
При подаче управляющего сигнала на блокируемую нагрузку радиореле блокировки через радиоканал запрашивает у охранной системы текущий статус блокировки и, в зависимости от полученного статуса, снимает или не снимает блокировку нагрузки.
Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 может работать в двух режимах. Для выбора соответствующего режима необходимо разрезать (или нет) фиолетовый провод:
- '''Режим блокировки «Стартер»''' (фиолетовый провод разрезан). При подаче питания на радиореле (попытке запустить двигатель) цепь нагрузки остается заблокированной до получения команды разрешения от охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки остается заблокированной.
- '''Режим блокировки «Бензонасос»''' (форсунки, катушки зажигания и т.п.) (фиолетовый провод не разрезан). При подаче питания на радиореле блокировки цепь нагрузки не блокируется и запуск двигателя разрешен. Глушение двигателя выполняется по команде с охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки заблокируется через 15 сек. В любом выбранном при монтаже режиме блокировки двигателя, если на радиореле от охранной системы поступила команда отмены блокировки, а связь с блоком охранной системы пропала — блокируемая цепь останется в рабочем состоянии.
==<font color="#1c7474">Перерегистрация</font>==
Иногда может возникнуть потребность в перерегистрации радиореле, например, в случае замены основного блока или переноса реле блокировки на другой автомобиль. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
* удалить ранее зарегистрированные блокировки командой «Блокировки удалить»;
* перевести охранную систему в режим регистрации новых радиоустройств командой «брелки добавить»;
* подать питание на радиореле блокировки;
* разрезать фиолетовый провод (если замкнут);
* кратковременно замкнуть разрезанные провода между собой;
* снять питание;
* восстановить соединение (если необходимо) фиолетового провода.
==<font color="#1c7474">Аварийная деактивация блокировок</font>==
При повреждении (замене) центрального блока сигнализации имеется возможность деактивировать радиореле блокировки без демонтажа. Для выполнения операции потребуется рабочий брелок:
# Нажать и удерживать на брелке кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
# Пять раз нажать кнопку СНЯТИЕ С ОХРАНЫ.
# Отпустить кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
# Включение брелка в режим деактивации будет сопровождаться частым миганием светодиода. Продолжительность режима - 25 сек.
# При включенном режиме деактивации завести двигатель. При удачной деактивации, двигатель должен запуститься и не заглохнуть.
Режим деактивации выключается автоматически (через 25 сек.) или нажатием любой кнопки брелка. После завершения деактивации брелок индицирует вспышками светодиода количество деактивированных блокировок.
Радиореле блокировки автоматически активируются при восстановлении связи с центральным блоком.
В деактивированном состоянии радиореле блокировки возможна ее регистрация в новый центральный блок сигнализации.
<font color="#1c7474">ВНИМАНИЕ!</font> ''Режим деактивации не может быть использован, если на сигнализации был включен режим блокировки двигателя.''
==<font color="1c7474">Производитель</font>==
'''ООО «[[Микро Лайн]]»'''
'''Адрес:''' Россия, 607630, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, сельский пос. Кудьма, ул. Заводская, строение 2, помещение 1.
'''Тел:''' [Tel:88312207660 +7 (831) 220-76-60]
'''Служба технической поддержки:''' e-mail: [Mailto:zontcar@microline.ru zontcar@microline.ru]
Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в программное обеспечение, конструкцию и комплектацию изделий с целью улучшения их технических и эксплуатационных параметров.

Текущая версия от 13:25, 1 февраля 2023

Назначение

Внешний вид радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484

Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 предназначено для улучшения противоугонных функций спутниковых охранно-поисковых систем ZONT ZTC-8xx, ZTC-7xx.

Основным преимуществом использования радиореле блокировки в составе охранной системы автомобиля являются скрытность выполняемого монтажа и бесшумность работы, т.к. отсутствует проводное соединение между центральным блоком системы и блокируемым устройством, а само устройство не содержит механического реле (т.е. не щелкает при срабатывании).

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 допускает коммутацию индуктивной нагрузки (электродвигателя, тягового реле стартера и т.п.).

Технические характеристики

Напряжение питания 8...18 В
Ток потребления при включенном зажигании не более 30 мА
Ток потребления в режиме охраны отсутствует
Ток коммутации номинальный не более 20 А
Ток коммутации пиковый(кратковременно, до 20 с) до 30 А
Частота радиосвязи 2,4 ГГц
Диалоговое кодирование шифрование (AES-128)
Тип блокировки настраиваемый
Количество блокировок подключаемых к одной системе не более 4-х
Диапазон рабочих температур от -40°С до +80°С
Габаритные размеры 60х25х7 мм


Подключение

Цифровое радиореле блокировки двигателя ZONT МЛ-484 подключается в разрыв блокируемой цепи и не требует подключения к источнику питания.

Схема подключения:

Схема подключения ZONT МЛ-484.jpg

Состояние фиолетового провода определяет режим работы радиореле блокировки:

  • петля замкнута - режим блокировки "Бензонасос"
  • петля разомкнута - режим блокировки "Стартер"

ВНИМАНИЕ! Радиореле предназначено для коммутации только плюсового провода нагрузки, то есть нагрузка должна быть соединена с корпусом.


Регистрация

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 перед установкой необходимо зарегистрировать. Регистрацию можно выполнить через настроечную утилиту (см. инструкцию по подключению ZONT ZTC) или через СМС-команду.

Отправьте СМС-команду «Брелки добавить», переведите охранную систему в режим добавления радиоустройств. После выполнения этой операции необходимо подать питание на радиореле блокировки. При успешном добавлении радиоблокировки сигнализация подаст звуковой сигнал.

Зарегистрированное радиореле блокировки при выключенных режиме охраны и режиме блокировки двигателя коммутирует блокируемую цепь.

Если регистрацию не выполнять, то радиореле блокировки не позволит работать блокируемой цепи.

Для удаления зарегистрированных радиоблокировок используется команда «Блокировки удалить».

ВНИМАНИЕ! Если в составе сигнализации используется сразу несколько радиореле блокировки, то блокировка стартера должна быть зарегистрирована первой.


Настройка режимов работы

При подаче управляющего сигнала на блокируемую нагрузку радиореле блокировки через радиоканал запрашивает у охранной системы текущий статус блокировки и, в зависимости от полученного статуса, снимает или не снимает блокировку нагрузки.

Цифровое радиореле блокировки МЛ-484 может работать в двух режимах. Для выбора соответствующего режима необходимо разрезать (или нет) фиолетовый провод:

- Режим блокировки «Стартер» (фиолетовый провод разрезан). При подаче питания на радиореле (попытке запустить двигатель) цепь нагрузки остается заблокированной до получения команды разрешения от охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки остается заблокированной.

- Режим блокировки «Бензонасос» (форсунки, катушки зажигания и т.п.) (фиолетовый провод не разрезан). При подаче питания на радиореле блокировки цепь нагрузки не блокируется и запуск двигателя разрешен. Глушение двигателя выполняется по команде с охранной системы. При отсутствии связи с охранной системой — цепь нагрузки заблокируется через 15 сек. В любом выбранном при монтаже режиме блокировки двигателя, если на радиореле от охранной системы поступила команда отмены блокировки, а связь с блоком охранной системы пропала — блокируемая цепь останется в рабочем состоянии.


Перерегистрация

Иногда может возникнуть потребность в перерегистрации радиореле, например, в случае замены основного блока или переноса реле блокировки на другой автомобиль. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • удалить ранее зарегистрированные блокировки командой «Блокировки удалить»;
  • перевести охранную систему в режим регистрации новых радиоустройств командой «брелки добавить»;
  • подать питание на радиореле блокировки;
  • разрезать фиолетовый провод (если замкнут);
  • кратковременно замкнуть разрезанные провода между собой;
  • снять питание;
  • восстановить соединение (если необходимо) фиолетового провода.


Аварийная деактивация блокировок

При повреждении (замене) центрального блока сигнализации имеется возможность деактивировать радиореле блокировки без демонтажа. Для выполнения операции потребуется рабочий брелок:

  1. Нажать и удерживать на брелке кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
  2. Пять раз нажать кнопку СНЯТИЕ С ОХРАНЫ.
  3. Отпустить кнопку ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ.
  4. Включение брелка в режим деактивации будет сопровождаться частым миганием светодиода. Продолжительность режима - 25 сек.
  5. При включенном режиме деактивации завести двигатель. При удачной деактивации, двигатель должен запуститься и не заглохнуть.

Режим деактивации выключается автоматически (через 25 сек.) или нажатием любой кнопки брелка. После завершения деактивации брелок индицирует вспышками светодиода количество деактивированных блокировок.

Радиореле блокировки автоматически активируются при восстановлении связи с центральным блоком.

В деактивированном состоянии радиореле блокировки возможна ее регистрация в новый центральный блок сигнализации.

ВНИМАНИЕ! Режим деактивации не может быть использован, если на сигнализации был включен режим блокировки двигателя.


Производитель

ООО «Микро Лайн»

Адрес: Россия, 607630, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, сельский пос. Кудьма, ул. Заводская, строение 2, помещение 1.

Тел: +7 (831) 220-76-60

Служба технической поддержки: e-mail: zontcar@microline.ru

Производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в программное обеспечение, конструкцию и комплектацию изделий с целью улучшения их технических и эксплуатационных параметров.