Нет связи с сервером: различия между версиями
Материал из Библиотека
Микро Лайн
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Admin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Пропадание связи прибора ZONT с роутером по домашней сети Wi-Fi обычно восстанавливается автоматически после включения / перезагрузки роутера. Если это по каким-то причинам не происходит, то нужно повторить процедуру первичного подключения к домашней сети. | Пропадание связи прибора ZONT с роутером по домашней сети Wi-Fi обычно восстанавливается автоматически после включения / перезагрузки роутера. Если это по каким-то причинам не происходит, то нужно повторить процедуру первичного подключения к домашней сети. | ||
Для устойчивого соединения контроллера с сервером ZONT по сети WI-FI нужно соблюдать следующие правила: | '''1.''' Для устойчивого соединения контроллера с сервером ZONT по сети WI-FI нужно соблюдать следующие правила: | ||
'''2.''' В настройках роутера выбирайте код шифрования '''WPA2''' и устанавливайте '''DNS сервера Яндекс'''. | |||
'''3.''' Используйте 2G BGN Tkip AES или без защиты. | |||
'''4.''' WI-FI модуль контроллера может определяться только роутером, 2,4 ГГц. У всех современных роутеров на шильдике указаны 2 адреса. Выбирать нужно тот, что не имеет префикса 5G. | |||
[[Файл:Wi-Fi 2.4.png|545x545пкс]] | |||
'''5.''' Если на объекте несколько роутеров, то нужно дать им разные названия сети и в настройках сети WI-FI для ZONT указать именно тот, к которому он будет подключаться. | |||
Версия от 11:07, 14 октября 2022
Обмен данными между контроллером ZONT и сервером осуществляется через интернет.
При отсутствии такого обмена, в личном кабинете пользователя отображается оповещение "НЕТ СВЯЗИ".
Интернет обеспечивается выбранным в настройках контроллера способом связи:
- GSM - передача мобильных данных,
- WI-FI - локальная домашняя сеть,
- Ethernet - проводное соединение.
Если выбрана GSM-связь, то нужно проверять активность сим-карты используемой в контроллере ZONT.
Отсутствие связи часто связано или со слабым уровнем сигнала GSM (зеленый индикатор на приборе при этом или не горит или редко мигает), или выключением услуги (отсутствием возможности у оператора) передачи данных по GPRS (мобильный интернет в формате 2G). В этом случае зеленый индикатор загорается уже не одиночно, а серией вспышек (см. статью "Нет связи GSM - диагностика неисправности").
По умолчанию оборудование вышек сотовой связи ВСЕГДА настроены с приоритетом выделения трафика для скоростного интернета (3 и 4 G), и при высоком трафике автоматически отключает поддержку передачи данных в 2G. При снижении трафика - работоспособность автоматически восстанавливается.
Так как GSM модем прибора ZONT работает только в 2G, это может быть причиной пропадания связи с сервером, и для решения проблемы вам необходимо сменить оператора связи. Настройка контроллера при этом не требуется.
Если выбрана Wi-Fi - связь, нужно проверить правильность ввода названия и пароля домашней сети и работу роутера.
Пропадание связи прибора ZONT с роутером по домашней сети Wi-Fi обычно восстанавливается автоматически после включения / перезагрузки роутера. Если это по каким-то причинам не происходит, то нужно повторить процедуру первичного подключения к домашней сети.
1. Для устойчивого соединения контроллера с сервером ZONT по сети WI-FI нужно соблюдать следующие правила:
2. В настройках роутера выбирайте код шифрования WPA2 и устанавливайте DNS сервера Яндекс.
3. Используйте 2G BGN Tkip AES или без защиты.
4. WI-FI модуль контроллера может определяться только роутером, 2,4 ГГц. У всех современных роутеров на шильдике указаны 2 адреса. Выбирать нужно тот, что не имеет префикса 5G.
5. Если на объекте несколько роутеров, то нужно дать им разные названия сети и в настройках сети WI-FI для ZONT указать именно тот, к которому он будет подключаться.
Если выбрано проводное соединение по Ethernet, то пропадание связи прибора ZONT с сервером может быть из-за повреждения провода (разъема) или проблем на стороне провайдера.
При эксплуатации автоматики ZONT временное отсутствие связи на работу прибора и алгоритм его управления отоплением никак не действует, поэтому при нечастых потерях связи волноваться не стоит.
У контроллеров ZONT, где активно несколько видов связи, GSM связь всегда находится в резерве и при пропадании Ethernet или WI-FI она включается автоматически.
Если потери связи частые, и долго нет восстановления, то стоит сменить сим-карту на карту другого оператора.
Для замены сим-карты на карту другого оператора, выбирайте тариф, предусматривающий услугу передачи данных по GPRS и работающую в 2G (см. также статьи из раздела "Тарифы").